Мебельные комиссионные Москвы

Жарким днем середины лета редакция «Квартблога» погрузила в машину три столика разной степени потертости и отправилась тестировать мебельные комиссионные. Что из этого получилось – читайте в нашем репортаже.

Столики с историей

Поскольку ни у меня, ни у главного редактора Вероники не было старой мебели, которую мы хотели бы сдать, мы собрали ненужную мебель по друзьям. (Сперва мы думали, не отдать ли один из наших комодов, но потом рассудили, что подержанную мебель сдать труднее – а, следовательно, интереснее.) Как выяснилось, в этом сезоне модно избавляться от столов: нам предлагали забрать целых пять, осилили мы три.

Мой приятель Коля отдал нам стол ГУСТАВ из старой икеевской коллекции. Хотя Густаву уже около семи лет, он выглядит прекрасно и очень отличается от своих скандинавских современников. Правда, были у него и небольшие дефекты: дырочки и чуть потертая поверхность в том месте, где крепилась лампа. Вряд ли Коля стал бы его отдавать, если бы не одна деталь: Густав принадлежал его бывшей девушке и теперь только мозолил глаза. Несколько раз Густава пытались продать через Avito (объявления там держатся всего месяц), но на объявление так никто и не откликнулся.

Столик, который мы назвали «советским», достался Лике от хозяев ее предыдущей съемной квартиры. Когда в этой старой министерской квартире на Фрунзенской набережной собрались делать ремонт, Лике и ее бойфренду пришлось искать новое жилье. Но зато в качестве компенсации хозяин разрешил им взять старую мебель. Артефакт из 70-х годов переехал вместе с ребятами на Чистые пруды, но пришелся там не ко двору. Лика пыталась отдать его через соцсети, но лакированный столик с раздвижной столешницей никому не был нужен. Что ж, зато он оказался очень нужен нам; в нагрузку Лика дала нам стул, у которого не хватало нижней перекладины.

Света отдала нам миниатюрный ЛАКК, который не вписался в ее интерьер и просто надоел. Продавать его было бессмысленно: изначально он стоит всего 400 рублей, а сейчас у него еще и потерлась столешница.

«Комиссионное Трио»

В этот скромный комиссионный на Преображенском валу, 25А мы решили отдать советский столик: в других местах, подозревали мы, шансы его сбыть невысоки. Сайта у «Трио» нет, так что расписание нам пришлось узнавать по телефону. Часы работы вполне советские: с 10 до 17 по будням и с 11 до 15 по субботам. Собственно, и атмосфера там была совсем не современной: это видно было и по фасаду маленького домика, и по нагромождению разнообразного барахла в темном тесном помещении.

Мы было сунулись в дверь с надписью «Скупка. Оценка», но сидевший там в окружении фарфоровых статуэток мужчина махнул на нас рукой: «Вам направо, к девочкам». Девочки – две дружелюбные полные женщины средних лет – наотрез отказались брать у нас стул («Вы же взрослые, сами понимаете, что он поломанный»), да и столик не вызывал у них энтузиазма. Помогла дипломатичность Вероники: «Вы знаете, это такой винтажный столик, он очень давно стоял у наших друзей», – вкрадчиво сказала она. «Ну ладно, несите туда», – смилостивилась одна из «девочек», и указала нам темный угол, где стояла мебель 70-х.

Мы ликовали, но, как оказалось, преждевременно: для оформления квитанции нужно было предъявить паспорт, а мы, как назло, в тот день были без документов. К счастью, мы сообразили, что скан паспорта можно найти в электронных письмах. Промучившись с четверть часа, Вероника торжественно предъявила продавщице айфон, с которого та списала необходимые паспортные данные. Итак, мы получили квитанцию, где было написано, что Ликин столик будет продаваться за 800 рублей, и что после продажи 560 рублей получим мы. «Позвоните недели через две», – посоветовала нам продавщица. – «Думаю, его уже продадут».

«Фортуна»

Сразу было понятно, что комиссионный «Фортуна» скорее мертв, чем жив: сайта у него нет, а по указанному в справочнике телефону никто не отвечает. Тем не менее, мы приехали на Энергетическую, 6, обошли кругом мрачный кирпичный дом и расспросили всех консьержей и охранников. «Зайдите за угол», – посоветовал нам один охранник. «Там, кажется, раньше был ломбард», – сказал другой. Наконец, в офисе компании «Деловое сопровождение» нам объяснили, что комиссионный «Фортуна» здесь был, но съехал. Мы нашли и подъезд, где он раньше располагался: запертая дверь, пустые витрины и одинокий офисный стул внутри.

«Ком-дом»

Самый большой комиссионный Москвы расположен в промзоне на 8-й Улице Соколиной горы. Обстановка там мрачная: огромные железные ангары, пустынные проходы, хмурые работники. Наши икеевские столики не произвели впечатления. «Вы видите, какая у нас итальянская мебель стоит?» – насмешливо спросил один из продавцов. «И вообще, вы звонили и спрашивали, можно ли их привезти? Мы обычно фотографии смотрим сначала».

Я честно рассказала, что по телефону я узнавала, может ли «Ком-дом» сам вывезти один из столов. Мне ответили, что комиссионный готов купить стол, если я сама его привезу – что мы и сделали. «Что ж, в таком случае я сейчас поговорю с оценщиком», – сказал продавец; он обмерил рулеткой столы, сфотографировал их на телефон и отправил таинственному оценщику всю информацию .

Пока решалась судьба наших столов, мы обошли выставочный зал магазина. Действительно, там было много хорошей мебели с небольшими дефектами. Красивая новая кухня фисташкового цвета продавалась за 45 тысяч рублей; мягкий диван из эко-кожи – за 12 тысяч рублей. Нам объяснили, что, как правило, в комиссионку привозят новую мебель прямо из магазинов: очень часто при транспортировке появляется брак; мебель отправляют обратно в магазин, откуда ее сбывают в комиссионные. Бывает и так, что кто-то хочет поменять всю обстановку в доме, и продает всю старую мебель «Ком-дому». В таком случае, действительно, мебель могут вывезти – только сперва нужно прислать фотографии для оценки.

Всю свою мебель «Ком-дом» выкладывает в интернет-каталог, но, к сожалению, доставки у магазина нет: подобрать и зарезервировать мебель можно и из дома, но ехать за ней придется самому.

Я спросила, что делать с совсем старой мебелью с большим количеством дефектов. «Ну, такую у вас вообще нигде не возьмут», – ответил продавец. – «Проще на помойку вынести. Сейчас в комиссионных продается дешевая новая мебель, кому нужно старое барахло».

Мы успели изучить все закоулки склада и посидеть на одном из особенно мягких диванов, прежде чем нашим столам вынесли приговор: 500 рублей за ГУСТАВ и 100 рублей за ЛАКК. Мы не стали торговаться и пошли оформлять квитанцию (вновь сыграл свою роль айфон со сканом паспорта). Дело шло к вечеру, и мы так были рады, что избавились от всех столов, что, получив квитанцию, чуть не пошли ее обмывать. Еще бы: мы заработали целых 600 рублей, а в перспективе – еще 560! 1160 рублей за три стола – это ли не повод для гордости?

Жаль только, что нам не удалось сбыть с рук шаткий стул без перекладины. Видимо, его придется все-таки вынести на помойку. Есть и еще один вариант: обратиться в компанию «Вывоз хлама». Работает она так: вы платите им немного денег, а они увозят и утилизируют вашу старую мебель. Мы теперь знаем, как трудно пристроить старые столы и стулья; думаю, для кого-то услуги «Вывоза хлама» окажутся настоящим спасением.

 

Комментарии


Создайте в своем профиле на Квартблоге альбом с фото или рендерами проекта и отправьте нам ссылку на этот альбом, чтобы мы смогли рассказать о вашем проекте.


Способ №2: написать ведущей рубрики zubarev-oleg.

Показать еще
" data-id="293182"
" data-id="293183"