Интерьер из фильма "9 1/2 недель"

В Квартблоге работают киноманы с самыми различными вкусовыми предпочтениями: кто-то собирает интерьеры из классики советского кинематографа, кто-то любит арт-хаус, а я предпочитаю новинки кино и фильмы, давным-давно полюбившиеся зрителям во всем мире. 

Честно говоря, мне совсем не верится, что фильм «9 1/2 недель» вышел почти тридцать лет назад. Тем не менее, многие интерьеры, которые мы видим в фильме, остаются актуальными и по сей день. Стоит отметить, что декораторы обставляли локации с той задумкой, чтобы обстановка дома раскрывала личности героев.

Микки Рурк, играющий Джона, по сути является предшественником Кристиана Грея из «50 оттенков серого». Он встречает прекрасную девушку Элизабет (Ким Бесинджер), с которой у него начинается роман. С течением времени их личные отношения становятся все более рискованными и необычными, пока не переходят линию, после которой уже невозможно все наладить. Мужественный и педантичный, Джон живет в просторной монохромной квартире, в которой главенствует стиль хайтек. В квартире совершенно нет личных вещей вроде ваз, фоторамок или картин, исключительно функциональная дизайнерская мебель черного цвета. 

Основа интерьера — серый цвет и панорамные окна, через которые проникает дневной свет и панорама дождливого города. Когда Элизабет впервые приходит к Джону, она с удивлением рассматривает диковинную технику (сейчас телевизоры таких размеров вызывают улыбку) и необычную мебель.

Кожаный шезлонг напомнил нам о знаменитом творении фирмы Knoll Adjustable Chaise Lounge Chair.

Оригинальное стальное кресло Marcel Breuer Wassily, разработанное в далеком 1925, было названо в честь знаменитого художника Василия Кандинского, который некоторое время был коллегой дизайнера Брейра. Это сидение стало символом инженерных изобретений начала двадцатого века. Именно его мы видим в гостиной Джона, если так можно назвать это полупустое помещение.

Четкие линии здесь прослеживаются во всей немногочисленной мебели. Так, консоль, на которой у Джона стоит ведерко (полагаю, для льда) повторяет формы обеденных стульев, которые мы вам покажем ниже. Найти идентичную вещь не получилось, зато мы увидели консоль, которая с легкостью могла бы заменить ту, что засветилась на экране, — Andrew Martin Era Console Table.

Вот и стульям достанется немного нашего внимания. Длинный черный стол со множеством графичных стульев будто создан для того, чтобы принимать гостей, но в этом доме их не бывает. Мы нашли несколько похожих по стилю стульев: сверху — дизайн Paola Navone, снизу — сет из двух стульев Swoop Stackable Chair.

Еще один странный предмет мебели,который привлек наше внимание, — это кресло с невероятно длинной спинкой. Выяснилось, что автор этого необычного сидения — дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, прославившийся изобретательской интерпретацией модерна. Эту модель Hill House chair можно приобрести здесь.

В спальне у Джона, естественно, серое постельное белье. В его квартире нет ни одного яркого пятна или цветового акцента. Мы нашли однотонное постельное белье из 100% хлопка с романтичным названием «Лунная соната». 

В одной из сцен Элизабет следит за Джоном прямо до дверей его работы. Оказывается, что у него огромный кабинет, чем-то напоминающий его квартиру. Мы сразу заметили всемирно известное кресло Le Corbusier. Мне как-то довелось посидеть в нем, и оно удобное настолько же, насколько оно и стильное — очень! 

Также в кабинете мы заметили диван и кресла для посетителей. Практически идентичные варианты от Zuo Fortress Collection: диван и кресло.

Квартира Элизабет — полная противоположность квартире Джона. Винтажная деревянная мебель, много книг, рисунков на стенах, старинных абажуров, дающих теплый свет по вечерам. Дом Элизабет очень уютный, полный маленьких сюрпризов, вроде карандашных набросков, которые находит Джон. 

Мне кажется, что художники-постановщики, занимающиеся обустройством съемочных площадок, делают сложную и важную работу, ведь в кино не бывает случайных деталей. Каждый кадр, как фотография, рассказывает свою историю, и тут важным становится все: интерьер, атмосфера, одежда, игра актеров, свет. Мы видим, что в «9 1/2 неделях» режиссер уделил должное внимание локациям, на которых разворачивается история двух влюбленных. И самое удивительное, что даже спустя 30 лет эти интерьеры остаются актуальными и не теряют своего очарования, а дизайнерская мебель, ставшая культовой в двадцатом веке, ценится и по сей день.

Если вы еще не видели этой эротической мелодрамы, определенные сцены которой стали уже классикой, то обязательно уделите ей полтора часа. Хотя бы полюбуетесь молодым красавчиком Микки Рурком и роскошной Ким Бесинджер, а это уже приятно.

Кадры из фильма: kinopoisk.ru

Создайте в своем профиле на Квартблоге альбом с фото или рендерами проекта и отправьте нам ссылку на этот альбом, чтобы мы смогли рассказать о вашем проекте.