Главными цветами 2016 года институт Pantone, признанный эксперт в области цвета, назвал оттенки «Розовый кварц» и «Безмятежность». Мы уже выяснили, что символизирует это сочетание и почему выбор пал именно на него, изучили дополняющие цвета и ассортимент мебели и аксессуаров в модных оттенках. Теперь пришло время обсудить выбор Pantone с профессиональными дизайнерами.
О модном цвете мы поговорили с дизайнером интерьера Ириной Ивановой, дизайнером студии Uniquely Анной Брюховой и дизайнер студии Zi-Design Interiors Анной Чеверевой.
Ваше первое впечатление от цветов: с чем они ассоциируются, как бы вы описали их «характер», какие варианты использования приходят в голову в первую очередь?
Ирина Иванова: Первая стойкая ассоциация – северное сияние. На мой субъективный взгляд, не самое удачное сочетание. Несмотря на «теплоту» розового цвета, данная пара очень холодная.
Анна Брюхова: Цвета ассоциируются с зимой или весенним цветением, или рассветом на море. Мне кажется, характер цветов достаточно мягкий, спокойный, нежный, немного прохладный. В первую очередь приходят варианты использования данных цветов в женской спальне, детской комнате.
Анна Чеверева: Сочетание ассоциируется с рассветом в горах или закатом на тропическом острове. И неожиданно — с переливающейся льдинкой. Оно отличается немного «хрустящим», но, в целом, умиротворяющим и действительно безмятежным характером. Его возможно использовать в артистичном интерьере, это могут быть обивка мебели, текстиль, отделочные материалы.
Характерно ли сочетание таких оттенков розового и голубого для какого-то определенного стиля? В каком интерьере оно будет органичнее всего смотреться? В какой стиль, наоборот, его сложно вписать?
Ирина Иванова: Такое сочетание цветов встречается в стиле Рококо. Но в более светлом варианте, пожалуй. Если говорить о том, какие интерьеры более органичны с таким цветовым сочетание – то это детские интерьеры. Может быть, нежные интерьеры для женской комнаты. В стили, где преобладают натуральные материалы и простые формы его будет трудно вписать.
Анна Брюхова: Органичнее всего, на мой взгляд, эти цвета будут смотреться в мягкой классике или в утонченном минимализме, возможно и в скандинавском стиле. Цвета очень спокойные и нежные, поэтому сложно представить их в «мужских» интерьерах.
Анна Чеверева: Сочетание пыльных розового и голубых оттенков чаще встречается в интерьерах шебби-шик. Для стиля шебби-шик, бохо, скандинавского или для создания артистичного интерьера оттенки розового и голубого подходят. Сочетание «Розового кварца» и «Безмятежности» будет очень интересно смотреться в общественных интерьерах – кафе, ресторанах — с соответствующей атмосферой. А вот в брутальный лофт или минимализм вписать их почти невозможно.
Для каких элементов интерьера и в каких комнатах вы предложили бы использовать этот цвет?
Ирина Иванова: Если у вас не стоит задача сделать помещение, четко стилизованное под рококо, то, наверно, стоит вводить это сочетание в малых дозах в текстиле или мебели, но точно не на стены. Например, в светлом интерьере кресло в такой цветовой гамме будет уместно. Уместно будет украсить такими шторами комнату пастельных тонов. Это придаст ей нежный и невинный вид.
Анна Брюхова: Эти цвета можно использовать в интерьерах, предназначенных для любых целей. Главное, соблюдать правильную дозировку.
Анна Чеверева: Использование этого сочетания в интерьере зависит от общей концепции проекта – его можно с успехом использовать как в гостиной, так и в спальне, кухне или ванной.
Два цвета – уже композиция, но все же с какими цветами и оттенками можно их комбинировать? С какими, напротив, смешивать не стоит? Какие фактуры стоит выбирать?
Ирина Иванова: Pantone все за нас продумал и показал линейки сочетаний с этой парой. Мне понравились 3, 6 и 7.
3 – за то, что добавлены темные компаньоны этих цветов. Blooming Dahila и Arctic. А 6 и 7 – за то, что там введен зеленый цвет Beryl Green и Smoke Green. Мягкий зеленый подходит этой паре. А вот желтый сделает сочетание совсем кукольным, на мой взгляд.
Если говорить про фактуру – все зависит от эффекта. Если добавить пластиковые стулья таких цветов в поп арт интерьер – будет отлично. А вот в классический интерьер на манер Рококо стоит добавлять эти цвет мягким и приглушенным. Подушки на диване, бархатные шторы на окнах.
Анна Брюхова: Их можно комбинировать с белым, светло-серым, сливочным, цветом индиго, чернильным, темно-фиолетовым, бордовым и коричневым цветом. Подходящих оттенков достаточно много. Не стоит смешивать с оранжевыми и охристыми оттенками, травяным или болотным зеленым. Фактуры также могут быть любыми, кроме бетона и камня.
Анна Чеверева: Сочетать эти оттенки с другими цветами можно и нужно. Использование дополнительных цветов-компонентов в первую очередь зависит от выбранной концепции интерьера. Очень хорошо этот дуэт смотрится с медью, глубокими серыми тонами, черным. А вот яркие цвета — красный, зеленый – скорее испортят атмосферу дуэта. Использование фактур так же скорее зависит от концепции – это может быть и глянец, и матовые поверхности.
В Pantone говорят, что выбранное сочетание оттенков бросает вызов традиционным цветовым ассоциациям. Тем не менее такие легкие цвета принято считать женственными, несерьезными. Поделитесь своими соображениями по этому поводу. Видите ли вы их в «мужских» интерьерах?
Ирина Иванова: Да, образ напрашивается женственный. Хотя стильный молодой человек мог бы себе позволить «похулиганить» с таким сочетанием. Но тогда узор этого должен быть сугубо мужской. Например, кресло мужской формы с «ушами» в крупную клетку таких цветов. Вообще любая геометрия в таких цветах может выглядеть очень даже мужественно (но все равно юно).
Анна Брюхова: Понятно, что социально-культурные процессы проникают во все сферы жизни, и также это нашло отражение в выборе цветов Pantone. Но в мужских интерьерах я не вижу этих цветов.
Анна Чеверева: Можно согласиться с тем, что это сочетание более характерно для женственных интерьеров. Однако если добавить в сочетание более глубокие серые, черные, темно-синие тона, а так же дополнить брутальными поверхностями: бетонными стенами, полами из необработанной древесины, мебелью с кожаной потертой обивкой, — то можно получить достаточно «мужской» интерьер с умиротворяющей атмосферой. Хотя я бы скорее назвала такой интерьер артистичным, рассчитанным на определенный характер.
Использовали ли вы когда-нибудь сочетание этих (или близких) цветов, оформляя интерьеры?
Ирина Иванова: Нет. И не стала бы, пожалуй.
Анна Чеверева: Мы использовали похожее сочетание цветов для проекта детской комнаты для двух девочек. Проект как раз требовал создания легкой, умиротворяющей атмосферы.
Лично вам больше по душе прошлогодний цвет «Марсала», или нынешнее сочетание «Розового кварца» и «Безмятежности»?
Ирина Иванова: Эти цвета из разных весовых категорий, их не нужно сравнивать. «Марсала» — глубокий, насыщенный, цвет глины. Он вызывает определенные глубокие эмоции. Сочетание «Розового кварца» и «Безмятежности» — это нечто противоположное. Очень воздушное, игривое, легкомысленное. Единственное, в чем они схожи – это в том, что их надо дозировать. То есть в больших количествах и прошлогодний цвет, и нынешние нельзя использовать. В первом случае если переборщить, вы получите тяжелую красную комнату, в которой нельзя долго находиться. Во втором – получится фарс, который подойдет только для театральных декораций.
Анна Брюхова: Прошлогодний выбор Pantone мне нравился больше. Он был более сложный, многогранный, более широкий по возможностям использования.
Анна Чеверева: «Розовый кварц» и «Безмятежность» открывают интересные перспективы для использования в проектах, но лично мне ближе цвет Марсала, хотя его достаточно сложно использовать в интерьере.
pantone, цвет
Комментарии