Usual cover yagovkin

Этот фотограф показал Москву такой, какой вы ее еще не видели

Нашу редакцию покорили эти снимки из Инстаграма: чёткие прямые линии, ломаные, круги, окна — геометрия московской архитектуры во всем своем совершенном минимализме. Пообщались с автором этих кадров — архитектурным и интерьерным фотографом Дмитрием Яговкиным, который уже более 10 лет занимается фотографией. Брутальный волжский мужчина рассказал нам, какой он видит Москву, почему архитектурная фотография — одна из самых сложных, и дал несколько советов начинающим фотографам.

— Ты родился в Москве? Если нет, то откуда ты родом и как давно здесь?

— Я родился в Ульяновске, там закончил среднюю школу и уехал в Москву в 2002 году, поступив в институт.

— Ты изучал фотографию самостоятельно или профессионально? Как пришёл к архитектурной съемке?

— Фотография появилась в моей жизни после того, как я устроился в коллектив профессиональной фотолаборатории FOTOLAB в 2004 году. Туда приходило очень много профессиональных снимков, которые производили на меня огромное впечатление. Я стал общаться с фотографами, впитывал информацию и купил свою первую камеру. Выезжал на съемки с коллегами в нерабочее время и постепенно постигал основы фотоискусства. Пробовал себя в разных жанрах и в итоге пришел к архитектурной съемке. Она оказалась мне ближе всего по духу. Мне всегда нравилась игра форм и линий, их пересечения в пространстве — это меня завораживает. Люблю представлять объекты в динамике и при помощи средств фотографии пытаюсь это показать. Можно без спешки поразмышлять о наилучшем ракурсе, свете, понаблюдать, создать движение и вдохнуть жизнь в неодушевленные предметы. 

— В чём, по-твоему, особенность архитектурной фотографии? Что в ней самое сложное?

— Архитектура всегда взаимодействует со средой, и главное для фотографа — наиболее ярко продемонстрировать это взаимодействие. Изучить траекторию движения солнца, обойти здание, пройтись по близлежащим улицам, посмотреть, откуда его можно наиболее интересно показать. На каждый проект уходит много времени, но в этом и есть весь интерес. Для меня это некий квест.

— Все твои архитектурные фото — это не целое здание, а фрагменты, такой строгий минимализм. Почему так? В жизни ты тоже минималист?

— Цитирую великого художника Леонардо Да Винчи: «Детали создают совершенство, но совершенство – это не деталь». Не всегда интересна вся форма целиком, а только лишь один фрагмент, который и привлекает мое внимание. Люблю простые и строгие формы. Отсекаю лишнее и беру самую суть. Стараюсь следовать этому не только в работе, но и в жизни в целом.

— Бывало так, что ты никак не мог найти для здания нужный ракурс, который бы тебя устраивал?

— Конечно, бывало. Очень часто не хватает технических средств или просто возможности подальше отойти из-за зданий, ландшафта, деревьев. Или, например, нет возможности снять из соседнего здания, а именно оттуда самый выгодный ракурс. В итоге снимаешь максимально по возможности и потом очень расстраиваешься из-за того, что все могло быть гораздо лучше. 

— На что в основном фотографируешь?

— Фотографирую на Canon 5 D mark 3, из объективов использую 17 tilt-shift, 24 tilt-shift, 70-200 mm, 650-1300 mm.

— Для тебя важно определённое освещение на улице? Какая погода твоя любимая?

— Освещение — это самое главное в фотографии, и очень важный навык — уметь оценить наиболее выгодный свет для того или иного объекта. Любимая погода — ясное утро осенью.

— Любишь фотографировать людей?

— Людей практически не фотографирую, считаю, что это не моя стезя. Если даже и фотографирую, то очень редко и в архитектурной среде, где акцент делается на архитектуру.

— Есть ли у тебя любимый архитектор и стиль?

— Из архитектурных стилей я очень люблю конструктивизм (Мельников Константин Степанович, Гинзбург Моисей Яковлевич), деконструктивизм (Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Массимилиано Фуксас), ну и, конечно, советский модернизм (Посохин Михаил Михайлович, Новиков Феликс Аронович).

— Какое твоё любимое здание в Москве? Любимое место, район?

— Мне очень сложно выделить из любимых одно, поэтому я назову несколько: Московский Монетный двор, здание ИБХ на Миклухо-Маклая, Доминион тауэр на Дубровке и дом-музей Мельникова. Лефортово — для меня это, пожалуй, самый любимый район, поскольку с ним связывают самые добрые воспоминания: прогулки на велосипеде по набережным Яузы и вечерние беседы с друзьями за чашечкой кофе на Артплее. 

— В чем обычно черпаешь вдохновение?

— Вдохновение черпаю из впечатлений от путешествий, пусть даже на небольшие расстояния. Фотограф должен исследовать, бывать в новых местах. Если нет возможности уехать далеко, я могу часами ходить или ездить по улицам и районам, где я раньше никогда не был.

— Творчество каких фотографов для тебя особенно ценно?

— Есть очень много фотографов, творчество которых мне нравится, но я бы особо отметил Себастьяна Вэйса, Хироси Сугимото, Кристофера Хервига.

— Как ты думаешь, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Собранность, целеустремленность и коммуникабельность.

— Какими советами ты мог бы поделиться с начинающими фотографами?

— Извлекать только полезную для себя информацию из советов и стараться полагаться на свои чувства.

— И, наверное, самое интересное: как бы ты описал Москву? В чём для тебя её красота и отличие от других городов?

— Москва — это город контрастов, архитектурный джем, смесь разных эпох. Этот город всегда был экономическим центром нашего государства, и его постоянные изменения неизбежны. Как столица, Москва постоянно перестаивается, видоизменяется, и у нее нет целостного архитектурного облика. Некоторые здания перестраиваются по несколько раз за свою историю, даже Московский Кремль за всю историю существования неоднократно видоизменялся. День и ночь строятся новые интересные здания, кварталы, районы... Такая бесконечная динамика, на мой взгляд, отличает Москву от многих других городов — этим она и прекрасна.

Фото: Дмитрий Яговкин

Создайте в своем профиле на Квартблоге альбом с фото или рендерами проекта и отправьте нам ссылку на этот альбом, чтобы мы смогли рассказать о вашем проекте.