Редакция «Квартблога» заказала два домашних аксессуара в интернет-магазине Etsy и теперь рассказывает, как там выбирать и оплачивать покупки, сколько ждать посылку из США и каких ошибок следует избегать.
Магазин одежды, мебели, аксессуаров и всяческих штук Etsy – аналог нашей «Ярмарки мастеров». Принцип организации там тот же: на сайте зарегистрировано множество дизайнеров, у каждого из которых своя «лавочка» со своими правилами. Заказать там товар не сложнее, чем на «Ярмарке». Для этого необходимо:
- зарегистрироваться;
- выбрать понравившуюся вещь;
- указать свой почтовый адрес и заплатить по банковской карте;
- через несколько недель забрать вещь в почтовом отделении.
«Квартблог» посмотрел, как это работает на практике.
Регистрация
Чтобы зарегистрироваться на Etsy, необходимо нажать кнопку "Register" в правом верхнем углу.
Появится окно. Вы можете войти через свой аккаунт на Facebook или указать свой электронный адрес. Я выбрала второй вариант.
После регистрации на указанный электронный адрес приходит письмо с просьбой подтвердить аккаунт. Вы нажимаете голубую кнопку с надписью "Confirm your account" и вновь попадаете на сайт.
Выбор товара
Мы решили заказать пуф для офиса, поэтому в строке поиска я набрала "floor cushion". Даже если вы совсем не владеете английским, искать вещи в магазине легко: достаточно посмотреть нужное слово в словаре, а потом выбирать по картинкам. Обратите внимание, что в верхней части справа есть поле "Sort by" – «Сортировать по». Здесь можно выбрать "Relevancy" «По релевантности», "Most recent" «Последние обновления», "Highest price" «Цена по убыванию», "Lowest price" «Цена по возрастанию».
Я выбрала вот такой пуф и совершила очень серьезную ошибку: не прочитала как следует описание товара. Насколько опрометчиво я поступила, станет понятно, когда я буду забирать его на почте.
Итак, я добавила пуфик в корзину, нажав зеленую полоску "Add to cart", расположенную справа посередине. После этого я оказалась на странице корзины. (Зеленая цифра 1 показывает, что в моей корзине один предмет.)
На всякий случай я прочитала описание магазина TJPhillips991 (кнопка "About" слева посередине): хозяйка рассказывала, что она любит рукодельничать и готова ответить на любые вопросы и отправить товар в любую точку мира.
Для сравнения мы решили заказать еще один аксессуар – дощечку для проводов, о которой мы писали в нашем посте «Как справиться с проводами».
У магазина undulatingcontours описание было куда серьезнее, особенно в разделе "Policies". Хозяин объяснял, что он принимает оплату через PayPal или банковские карты, предупреждал иностранных покупателей, что за пересылку, возможно, придется заплатить отдельно, и обещал возврат денег в том случае, если товар вам не понравился. (Все это можно понять, и переведя текст гугл-транслейтом.)
Деревянную панельку я тоже добавила в корзину.
Оплата
Заплатить за несколько товаров сразу, к сожалению, нельзя, поэтому я начала с этой панельки: нажала на зеленую полоску с надписью "Proceed to checkout", предварительно указав, что для оплаты буду использовать карту Visa.
Появилась форма, в которой надо было указать мой почтовый адрес. Товар доставляют в ближайшее почтовое отделение, а оно, в свою очередь, отправляет вам домой квитанцию. Разумеется, номер дома и квартиры я указала тоже, но скрыла их на скриншоте.
Здесь надо ввести данные вашей карточки и нажать "Continue".
Последний шанс что-то изменить: если вы нажмете на зеленую кнопку "Submit order", деньги с карточки будут списаны, а информация о заказе отправится к мастеру. Правда, если адрес указан неправильно, это не страшно: вы всегда можете написать хозяину (голубая полоска "Contact the owner" на странице магазина) и попросить выслать товар по другому адресу. То же самое касается и случаев, когда вы заказали что-то по ошибке.
В моей корзине остался только пуф. Я проделала с ним те же операции...
...и корзина опустела.
Хозяйка лавочки TJPhillips991 сразу написала мне, что очень рада моему заказу и отправит мне товар на следующий день.
На следующий день она выслала мне код отслеживания, так что я могла наблюдать, как моя посылка перемещается по миру.
А вот суровый хозяин undulatingcontours со мной не связывался.
Получение и сюрпризы
Я делала заказы 21 июля. В середине августа мне пришло извещение с почты: сообщалось, что ко мне приехал маленький пакет весом 340 грамм. Я была уверена, что это приехала деревянная панелька, и немного удивилась: на сайте было написано, что хозяин будет ее изготавливать специально для меня в течение десяти дней, а ведь обычно из США посылки едут не меньше трех недель. Так или иначе, на почту я не пошла, а стала ждать пуфика.
В начале сентября мне пришло повторное извещение о посылке весом в 340 грамм и еще одно... о посылке весом 346 грамм! Что за чертовщина, подумала я. Как бы ни был легок и воздушен этот заморский пуфик, он не может весить меньше полутора кило. Заинтригованная, я побежала на почту, где мне выдали два маленьких пакета. Кстати, учтите, что за задержку с получателя берут штраф. С меня вот взяли 250 рублей за три недели.
Я не сразу поняла, что находится в левом пакете. Кэтти Хоппер прислала мне не пуфик, а чехол для пуфика! За восемьдесят, заметим, долларов. С запоздалым интересом я стала изучать описание заказанного товара и в самом конце прочитала: "I am selling the cover only. I can also make an insert for stuffing." («Я высылаю только чехол. Могу также изготовить наполнитель».)
Что поделаешь, пришлось заказать наполнитель для пуфа в магазине Homeme и набить им несчастный чехол (маленький и сделанный, к слову сказать, из сношенных джинсов).
Остается утешаться только тем, что панель для проводов пришлась очень ко двору. А еще надеяться, что читатели «Квартблога» не будут повторять мои ошибки.
Текст и фото: Валентина Люсина
по хардкору, интернет-магазины
Комментарии