Совсем недавно на экраны вышел фантастический блокбастер «Пассажиры», главные роли в котором исполнили Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт. Вот как Кинопоиск описывает сюжет:
Космический корабль с пятью тысячами пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия 90 лет пути и им суждено провести остаток жизни вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках жизнь и судьба всех обитателей корабля.
Квартблог, естественно, не может просто так погрузиться в историю: мы всегда смотрим на работу художников-декораторов и оцениваем, сколько сил вложено в создание атмосферы благодаря интерьерам.
В фильмах, действие которых разворачивается на космических кораблях, как правило, обстановка аскетичная и выстроена так, чтобы не отвлекать зрителей от повествования (вспомните хотя бы «Чужого», «Интерстеллар» или «Марсианин»). В «Пассажирах» главный дизайнер Гай Хендрикс Диас решил, что интерьеры должны быть современными и роскошными — такими, чтобы самые талантливые люди, собранные с земли, не пожалели о своем решении отправиться в путешествие и смогли насладиться полетом в полной мере.
Работа над декорациями была завершена в кротчайшие сроки — всего за 2,5 месяца. Гай Хендрикс Диас старался не ориентироваться на другие фильмы фантастического жанра.
Очевидно, что, будучи дизайнером, я пересмотрел очень много всего, но я сделал над собой усилие, чтобы отойти от привычных для фильмов о космосе локаций. Я не чувствовал себя связанным правилом, что, оформив одну комнату на космическом корабле в стиле ар-деко, я непременно обязан сделать остальные помещения в той же эстетике.
Действительно, на корабле можно увидеть самые разные помещения. Здесь есть и аскетичная современная столовая, и футуристическое хранилище капсул с людьми, и шикарный бар в стиле ар-деко, и несколько ресторанов, оформленных в японском и французском стилях.
Кажется, что интерьер корабля — это смесь технических помещений в стиле хай-тек и круизного лайнера, где все продумано для отдыха гостей.
Оборудуя помещение, где хранятся капсулы со спящими пассажирами, дизайнер высказал мысль, что во многих других фильмах забывают о том, что человеку, даже погруженному в длительный сон, нужен солнечный свет, пусть даже искусственный. Именно поэтому над каждыми 8 капсулами размещен светящийся круг.
Я всегда мечтал оформить космический корабль: это очень сложная, но интересная задача. Как совместить красоту с функциональностью? Создать целый новый мир, будоражащий воображение зрителей, но не отвлекающий от сюжета? До меня с этим удачно справились в фильмах «Звездные войны» и «Звездный путь».
Обсерватория была выстроена как амфитеатр. Это общественное пространство для всех пассажиров. В центре мы видим японский каменный сад, который поддерживает идею расслабления и медитации во время созерцания космоса, а потолок должен напоминать нам об орбитах планет.
Фантастический бассейн, в котором разворачивается немало интересных сцен, был специально построен за полтора месяца, так как съемочная группа не смогла найти ничего подходящего среди реальных бассейнов. На снимке мы видим синие экраны, которые в фильме заменены звездным небом.
Поразительно, насколько бар корабля отличается от всех других помещений. Он оформлен в стиле ар-деко (сразу вспоминается фильм «Великий Гэтсби», интерьер из которого мы уже собирали) и переносит нас в эпоху 20-х годов. Здесь нет окон, открывающих вид на космос, и нет часов. Вполне можно забыть о том, что совершаешь удивительное путешествие, и насладиться моментом. Дизайнер хотел, чтобы у посетителей создавалось ощущение «уютной шкатулки с украшениями», контрастирующей с аскетичными коридорами.
Настроение поддерживает благородная цветовая гамма, состоящая из всех оттенков медового, бордового и золотого. Естественно, в интерьере присутствуют характерные для ар-деко геометрические узоры на коврах и обоях и сложные формы мебели. О космосе напоминает разве что разрисованное панно на стене, которое не сразу бросается в глаза.
Дизайнер признается, что в какой-то степени его вдохновил бар из культового фильма Стенли Кубрика «Сияние». Даже костюм у бармена из «Пассажиров» идентичен тому, что у его коллеги в «Сиянии».
На удивление, самым сложным было разработать не форму и идею космического корабля, а интерьер роскошного номера «Вена», где в итоге решает жить Джим. Этот номер разительно отличается от того, который изначально был предназначен для героя Криса Пратта.
Я сделал более 50 эскизов, прежде чем приблизился к тому, что нам было нужно. В итоге получилось двухуровневое пространство с огромным окном, выходящим в космос.
Номер выполнен в спокойной бежево-золотистой гамме; каждый предмет мебели здесь кричит о том, что это индивидуальный заказ, выполненный специально для привилегированного гостя. Нам понравилось то, что подсветка играет одну из основных ролей в восприятии этой комнаты — без нее она была бы не в пример проще.
Также стоит отметить необычную лестницу, которой особенно гордится дизайнер: вы вряд ли встретите такую же где-нибудь еще.
Напротив левитирующей кровати расположен экран, способный транслировать любое изображение природы Земли. Так, в фильме мы видим и заснеженный пейзаж, и весенний.
Интересно и то, что гардеробная с прозрачными креплениями спрятана в стене и появляется только при необходимости.
Мы видим, что была проделана колоссальная работа по созданию съемочных площадок. Все эти интерьеры способствуют тому, что мы можем еще глубже погрузиться в рассказанную историю и по-настоящему прочувствовать происходящее. Ведь в этом и цель кинематографа, не правда ли?
По материалам: architecturaldigest.com, фотографии: kinopoisk.ru, architecturaldigest.com
интерьер из фильма, Хай-тек
Комментарии