00000

Пять способов перекрасить мебель: мастер-класс

Что делать, если вам надоел старый стол, или икеевский комод из неокрашенного массива кажется слишком скучным, или найденный в магазине стул идеальной формы совершенно не подходит по цвету для вашего интерьера? Конечно, перекрашивать их! Учиться уверенно держать в руках кисть и пользоваться приемами профессиональных декораторов мы отправились на мастер-класс к талантливой Дарье Гейлер – увлеченной пропагандистке творческого подхода к мебели и автору собственной линейки материалов для ее перекраски.

 

Скандинавский минимализм

Каждый участник мастер-класса принес предмет для перекраски с собой. Были здесь и обеденный стол, и табуретки-стремянки, и комод. Ну а мы решили взять из офиса нашу любимую подопытную табуретку из IKEA, которую уже однажды  перекрашивали. Верные минимализму, мы не поддались соблазну попробовать сложные техники состаривания, и вместо этого договорились сделать «скандинавский» табурет: покрасить ножки белым «Снегом», а сиденье — серо-голубым оттенком «Копенгаген».

Сложностей с перекраской не должно было быть: особенность Дашиных красок в том, что их можно наносить на любую, даже не подготовленную и даже не деревянную поверхность. Но мы попали в тот один процент людей, у которых не получается сделать все с первого раза: краска никак не хотела цепляться за окрашенную из баллончика поверхность. Впрочем, эту проблему решили несколько движений наждачной бумагой.

Краски оказались достаточно укрывистыми: белую пришлось положить в 2-3 слоя, а голубая и в один слой перекрыла изначально желтый цвет сиденья. Кстати, тут есть тонкость: даже если вы красите что-то круглое, делайте кистью обычные прямые движение. Попытки красить по окружности ни к чему хорошему не приведут.

Чтобы наш «Копенгаген в снегу» не выглядел скучным, мы решили покрасить еще и кончики ножек, причем один – в контрастный цвет «Горчица». Четкую линию в таких случаях декораторы делают с помощью строительного скотча. Его нужно наклеить перед покраской и хорошенько придавить края, чтобы краска не затекла под них.

Итог понравился нам ужасно: табуретка получилась строгой и сдержанной, но благодаря яркому акценту совершенно не скучной.

Эффект облупившейся краски

Остальные участники мастер-класса под чутким руководством Даши пробовали разные техники, но самой популярной оказалась техника состаривания, а еще точнее — создание эффекта облупившейся краски. 

Чтобы придумать мебели историю, нужна только фантазия, а чтобы создать иллюзию этой истории — краска и немного воска. Технология проста: вещь нужно покрасить, хорошенько высушить первый слой, а потом туда, где будут потертости, нанести кистью мягкий воск. После этого положить слой краски другого цвета, дождаться, когда она высохнет, и пальцем или тряпочкой снять ее с тех мест, куда был нанесен воск (вы легко найдете их: там краска не посветлеет). 

Самое сложное при создании состаренной мебели — придумать, где именно будут потертости и сколы. Чтобы они выглядели естественно, необходимо представить, как пользовались предметом воображаемые владельцы: к каким частям прикасались, как переносили, часто ли роняли. Стоит помнить, что краска никогда не стирается симметрично; почти всегда обшарпанными оказываются углы, а вот в местах стыков деталей она остается в первозданном виде, разве что покрывается патиной. В общем, поищите фотографии старой мебели или дверей — они объяснят все лучше любых слов.

Кракелюр

Еще один способ составить вещь – сымитировать трещины, какие появляются на краске со временем. В декупаже для создания такого эффекта, используют кракелюрный лак, но участницам мастер-класса он не понадобился. Даша объяснила, как сымитировать кракле при помощи обычной краски, фена для волос и воска.

Первый этап — создание трещин. Для этого краску на предмет нужно нанеси очень щедрыми и не очень аккуратными мазками, и сразу же начать сушить эту кляксу феном. Высыхая быстро и неравномерно, краска будет трескаться, а это — ровно то, что нам нужно.

Второй этап — подчеркивание трещин. На старых, видавших виды предметах они сами постепенно заполняются грязью и пылью, проявляя свой рисунок, но декораторам ждать годы или возить по мебели грязными руками необязательно: проще и надежнее использовать темный воск для состаривания. Дождавшись, когда поверхность предмета остынет, нанесите его кистью, а затем круговыми движениями хлопковой тряпочкой вотрите в трещины. Для нежно-фисташковой лесенки было решено использовать коричневый воск, для более темного предмета подошел бы и черный.

Имитация лодочных досок

Несколько лет назад бренд Like lodka создал моду на предметы интерьера, сделанные из индонезийских рыбацких лодок. Местные жители любят яркие цвета, и за время службы лодки успевают перекрасить ее не один раз, так что к тому моменту, когда лодки и отдельные доски попадают в руки любителей антиквариата, узор на них оказывается достоин кисти мастера абстрактной живописи.

Чтобы добиться такого же эффекта на новой мебели, необходимо отбросить даже мысль о том, что король стилей – это минимализм, а белый цвет — основа основ. Наоборот, стоит выбрать четыре-пять банок с краской поярче и наносить цвета щедрыми полосами. Затем подсушить слой, положить на него немного воска и наложить следующий. Повторить так несколько раз, высушить последние мазки краски и наждачной бумагой снять лишнее, обнажая лежащие внизу цвета. Важно использовать по-настоящему контрастные оттенки не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, покрывая желтый синим, и накладывая красный рядом с зеленым.

На мастер-классе эту технику решили применить спонтанно, и поэтому имитация получилась достаточно условная. Если же вы захотите, чтобы предмет, сделанный из массива, действительно был похож на сколоченный из досок, стоит сделать стамеской или другим инструментом желобки, которые потом запатинировать темным воском. 

Градиент

Градиент — эффект плавного перехода одного цвета в другой. И это еще одна техника, которая понравилась участникам мастер-класса. 

Чтобы создать градиент, понадобятся краски и обычная губка для мытья посуды. Сначала нужно нанести полосами цвета, из которых будет состоять градиент. Затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, начать избавляться от резкой границы между цветами: похлопывающими движениями губкой переносить цвет на соседний. Двигаться стоит как снизу вверх, как и сверху вниз, используя разные губки (или разные стороны губки) для разных концов градиента. Если оказывается, что нужный цвет потерялся или стал слишком бледным, можно добавить соответствующей краски. Конечно, проще сделать переход из одного цвета в цвет фона, но можно добиться и радужных переливов, все зависит от терпения и желания.

Нужно признаться, что в этом материале мы заскочили немного вперед и рассказали вам о том, как создавать на мебели «спецэффекты» прежде, чем познакомить с основами использования красок, восков и лаков. Но мы обещаем подробно написать об этом в следующем материале. Ждите репортаж из мастерской Massif, где мы наблюдали за покраской тумбочки в стиле 1970-х!

Создайте в своем профиле на Квартблоге альбом с фото или рендерами проекта и отправьте нам ссылку на этот альбом, чтобы мы смогли рассказать о вашем проекте.