Сегодня мы отправимся в гости не к существующему человеку, а к фантастическому персонажу — Джону Джиллиану. Именно он, по словам Давида, хозяина апарт-отеля из девяти квартир, стал «создателем» и связующей идеей всех этих интерьеров, посвященных разным видам транспорта, которые присутствуют в оформлении стен и в декоративных элементах.
Он окружает себя цифрами и механизмами, и порой кажется, что он сам часть какого-то механизма. Джон считает чёткость и слаженность в механике основной ценностью. Умудряется создавать уют из брутальнейших материалов. Почти всегда находясь в движении, Джон редко попадается на глаза. А тот, кому повезёт его встретить, меняет свою жизнь на 180 градусов. Движение вперёд становится смыслом существования. Нужно лишь ненадолго остановиться и посмотреть на вещи глазами Джона Джиллиана, чтобы увидеть мир, где обычные предметы находят своё применение в необычном амплуа; где старые вещи обретают новую жизнь; где ничего и никогда не выбрасывается; где всегда и всё можно починить. Где старые механизмы наделены душой...
— Давид, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, с чего все начиналось? Почему возникла идея создания апарт-отеля? Как был придуман персонаж Джон Джиллиан?
— Все началось с квартиры, которую я начал сдавать на Airbnb. Этот формат очень простой и удобный для того, чтобы начать встречать гостей из разных городов и континентов. Я сам предпочитаю проживание в квартире отелю и много путешествую с Airbnb. В одном из моих путешествий в Европу и возникла идея сделать формат апарт-отеля. Джон Джиллиан — это собирательный образ путешественника, который меняет города и континенты. Джон — это движение, стремление вперед.
— Есть ли какие-либо особенности работы апарт-отеля по сравнению с обычной арендой квартир?
— Особенность в том, что в одном месте собираются путешественники с разными культурными ценностями и говорящие на разных языках. При этом наш отель существенно отличается от хостела, где иногда бывает довольно сложно уединиться: наши гости проживают в тишине и комфорте в полноценной квартире, но если есть настроение и желание, то они всегда могут встретиться в холле отеля и душевно поговорить с другими жильцами за чашечкой кофе.
— Расскажете немного о ваших квартирах? В чем, как вы считаете, их главная отличительная черта и преимущества?
— Самое главное заключается в том, что это больше формат квартиры, чем отеля. Люди чувствуют себя как дома. Утром можно сварить кофе и приготовить вкусный омлет на «собственной» кухне. Сами апартаменты компактные, но оснащены всем необходимым по единому стандарту. В них приятно находиться из-за интересного дизайна.
— Кстати, о дизайне: стилизация ваших апартаментов очень оригинальна! Их стиль — лофт или все же стимпанк? Походит ли он для маленьких квартир?
— Это стимпанк, как вы правильно заметили. Некоторые черты характерны и для лофта: кирпичные стены, открытые трубы и проводка, цветовая гамма. Но сердце интерьеров — все же стимпанк. По-моему, в небольших пространствах он смотрится хорошо. Черно-белые стены и открытая планировка апартаментов помогают стилю развернуться.
— Кто занимался разработкой концепции интерьера? Приглашали ли вы дизайнера или других специалистов в помощь?
— Оформлением дизайна занималась команда Джона Джиллиана — у нас есть свой дизайнер. Концепция интерьеров сложилась из первоначальной задумки и образа персонажа.
— Что из задуманного было сложнее всего воплотить в жизнь? Чем вы больше всего гордитесь, а что, наоборот, переделали бы по возможности?
— Думаю, ремонт сам по себе процесс творческий, это было скорее интересно. Но, наверное, самым сложным занятием все-таки было делать мебель из труб: так как у нас не было опыта создания такой мебели, то можно сказать, что мы все сделали своими руками и учились на своих ошибках.
— Характер квартир влияет на то, каких людей они привлекают? Кто приезжает к вам чаще всего?
— Думаю да, характер квартир определенно влияет на наших постояльцев. Обычно это люди, которым нравится все модное, новое и необычное, обладающее своим выдержанным стилем. К нам приезжают гости из разных стран. Но сейчас больше всего путешественников из России — «импортозамещение» в действии.
— Любопытно, на какую из квартир самый большой спрос? Как думаете, почему?
— Самый большой спрос — у апартаментов «Метро». Эта квартира стилизована под всем известное лондонское метро, которое ни с чем не перепутаешь. Яркий образ вызывает у клиентов интерес.
— Случались ли у вас забавные истории с гостями? Были ли такие гости, которым вам пришлось отказать в аренде или кого вы бы никогда не пригласили снова?
— Гости бывают разные. К нам даже с домашними питомцами приезжают. Смешной случай был, когда в «Экспоцентре» проходила выставка собак — на два дня в семь квартир из девяти заехали постояльцы с собаками. Необычно было видеть каждый день питомцев разных пород в нашем отеле. А гости подружились и вместе ходили на прогулки.
Мы рады всем, но отказываем людям, которые хотят провести вечеринку или отметить день рождения в наших апартаментах. Для нас важно, чтобы все гости могли отдохнуть и не беспокоится о тишине и комфорте.
— Что вы посоветуете тем, кто собирается сдавать жилье через Airbnb? Как вы считаете, может ли это стать основным заработком?
— Я считаю, что если есть свободная квартира, то даже не надо думать — надо сдавать. Если кому-то нужен будет совет в этой части, то я готов ответить на вопросы будущих арендодателей. По своему опыту могу сказать, что вполне можно зарабатывать на жизнь через Airbnb.
Фотографии: John Jillian's apartment, airbnb.ru
лофт, стимпанк, Airbnb, отель
Комментарии