Мы любим рассматривать не только готовые красивые квартиры, но и их проекты. Сегодня в фокусе нашего внимания — студенческая дипломная работа «Вдохновение Палаццо». Автор проекта, выпускница Международной школы дизайна Юлия Томуль, рассказала о том, сложно ли работать по брифу воображаемого заказчика, и может ли квартира для семьи с детьми быть оформлена в стиле лофт.
Расскажите о проекте в целом: какие задачи вы решила здесь? Для кого создавалась эта квартира?
Дизайн-проект создавался для семейной пары с двумя детьми: пятнадцатилетнем сыном и восьмилетней дочкой. В основу концепции лег характер заказчика и его жены: их любовь к открытому пространству, увлечение искусством, ретроавтомобилями, путешествиями в Италию.
В России пока еще бытует мнение, что лофт подходит только определенному кругу заказчиков из среды свободных художников. Мне было интересно показать, что это стиль куда более универсален, чем кажется, и может стать комфортным и уютным пространством для семейных людей.
В этом проекте лофт приобрел характер ретро, и построен на сочетании современной эстетики со средой Итальянского палаццо.
Проект предполагал, что интерьер должен создаваться для «реальной» квартиры: с планировкой, которая встречается в настоящих домах и т. д.?
Безусловно. Воссоздать атмосферу лофта в обычной квартире в жилом комплексе и являлось основной задачей проекта. Конечно, берясь за такую задачу, нужно помнить, что лофт это стиль свободного пространства, пронизанного светом. Он отрицает комнаты-коробки, требует взаимоперетекающего пространства хотя бы в общественной зоне квартиры и высоких, от трех метров, потолков. В данном случае квартира достаточно большого метража – более 110 квадратных метров, с потолками 3,2 метра — позволяла пойти на этот эксперимент.
Расскажите, как в нем воплотилась изначальная идея, почему вы выбрали именно такие материалы отделки, мебель, декор.
Пространство должно было соответствовать клиентскому брифу, и при этом не противоречить стилистике лофта. Ответом стало объединение всей общественной зоны квартиры в единое пространство, где удалось гармонично увязать функциональные зоны прихожей, коридора, гостиной, столовой, кухни, бара и мини-кабинета. Логика функционального зонирования в стиле лофт особо важна: здесь нет перегородок и обособленность зон, так что удобство обеспечивается лишь их удачным размещением и правильной расстановкой мебели.
Основной приём лофта, без которого стиль разваливается, – это игра на контрасте урбанистической нежилой среды и уютных оазисов функциональных зон.
В этом проекте решено было отказаться от мультиматериальности. Все помещения интерьера, кроме ванных, объединены архивной доской пола и кирпичом стен, обилие которого компенсируется его покраской в белый цвет. Это и стало нашей «урбанистической средой», внутри которой были созданы оазисы для комфортной жизни семьи из четырёх человек. Белый цвет стал хорошим фоном для состаренных фресок и предметов арт-дизайна, которые своей красочностью и искусностью избавляют от известной депрессивности, часто приписываемой стилю лофт.
И несколько вопросов о частностях. В обеденной зоне стоит очень красивый стол с синими ножами, а спальне — прекрасный шкаф. Вы опирались на какие-то реальные модели, или нет?
Думая об обеденной зоне, и о фаворите этой зоны – обеденном столе, я представляла, что стол должен быть из массива дерева, обработанного вручную, он должен быть достаточно большим, основательным и при этом смотреться элегантно (все та же игра на контрастах). И я нашла такой стол у итальянской фабрики Alta Moda, в составе кухонного гарнитура их массива каштана MOD.ART 07.
Честно говоря, я влюбилась в мебель, которую подобрала для проекта. И если бы она не существовала, то я бы хотела быть ее автором. Это касается и шкафа для одежды в большой спальне. Этот шкаф произведен американской компанией Oly San Francisco. Материалом для него служат сплавная древесина, что добавляет индивидуальности и историчности этому предмету мебели.
Пластиковый стеллаж в одной из комнат смотрится неожиданно. Почему вы решили использовать здесь не натуральные материалы, как в остальных случаях?
Хозяин комнаты с пластиковым стеллажом – пятнадцатилетний юноша, который живет с родителями, но при этом очень самостоятелен. Пластиковый легкий ассиметричный стеллаж привносит современность и динамичность в комнату, а также отлично играет на контрасте в дуэте с еще одним стеллажом в этой комнате — из дерева и металла.
Ванная комната смотрится прекрасно, но интересно, почему вы решили поставить ванну не вдоль стены. Волнует и отсутствие шторок: при такой постановке ванны их, кажется, даже при желании нельзя будет повесить.
Выбирая место для ванны, я руководствовалась несколькими соображениями. Начну с того, что для ванной комнаты в этом проекте выделено восемь квадратных метров, что позволило думать не только о функциональности, но и о том, чтобы сделать ее красивым и комфортным пространством.
Ванна размещена так, чтобы продемонстрировать ее первой, сделать доминантой. Чугунная, овальной формы, с мягкими плавными линиями, с приподнятым подголовником — по-моему, она роскошна. Медный смеситель в ретро-стиле также украшает интерьер.
Стоящая в отдалении от стены ванна позволяет поставить изящную этажерку с необходимыми аксессуарами практически в любое удобное место рядом с ней, а все остальные предметы интерьера расположены на достаточном расстоянии, так что без шторки шторки здесь легко обойтись. Если плитка в ванной уложена правильно, а стены и потолок обработаны водоотталкивающими растворами и эмалями, влажность не страшна.
Придумывать проект исходя из воображаемых запросов несуществующего клиента – сложнее или проще, интереснее или скучнее, чем реальный?
Придумывая проект для воображаемого клиента, дизайнер выражает свою индивидуальность, в этом много творчества. А при работе с реальным клиентом фокус внимания направлен на другого человека, на его индивидуальность. Появляется достаточно амбициозная задача – раскрыть его потребности, создать такую атмосферу чтобы заказчик был счастлив. Здесь личный вкус уходит на второй план.
В работе с реальным клиентом автор проекта выступает во многих ролях – не только профессионального проектировщика-дизайнера, но и психолога, маркетолога, хорошего организатора. А значит, нужно обладать великолепными коммуникативными навыками, уметь убеждать, вдохновлять, доносить свое видение, быть настойчивым и гибким одновременно, быть терпеливым и уметь доводить дело до конца. Реальный проект сложнее, задачи в нем многообразнее, а тем интереснее.
По итогам защиты проекта – чтобы вы в нем поменяли, а какие решения кажутся особенно удачными?
Прошло совсем немного времени для серьезной переоценки, но я считаю, что в целом проект получился цельным, лёгким, будто пронизанным светом. Удалось не перегрузить его деталями, достигнуть равновесия между изысканным и брутальным, что вместе с удачной планировкой позволило создать живой арт-лофт в пространстве обычной московской квартиры в новостройке.
P..S. И напоследок, в качестве исключения, крупным планом наша любимая деталь в этом проекте — люстра из велосипедных цепей Сonnect от дизайнер Carolina Fontoura Alzaga.
рендер
Комментарии