Фабрика Mourne Textiles ассоциируется с Ирландией, но основательница ее — норвежка. Герд Бергерсен родилась в 1909 году в Тронхейме и довольно рано обнаружила недюжинный талант в области текстильного дизайна. В 17 лет она увлекается гобеленами, получает образование в Осло, много путешествует и уже в 1933 году сотрудничает с уэльскими шерстяными фабриками, а также создает двустороннюю обивочную ткань, которую применяет своих проектах дизайнер Гордон Рассел. Впрочем, ее быстро признают и на родине: возвратившись в 1937 году в Норвегию, она начинает разрабатывать дизайн для крупнейшей текстильной фабрики страны – Nydalen, и обретает значительное для 27-летней женщины влияние в своей сфере.
Герд не долго живет в Норвегии: она выходит замуж за англичанина, а спустя год начинается война, и молодая пара отправилась на восток – через Шанхай, Калькутту и Гонконг. Герд не бросает свое занятие: в Китае она учится работать на местных ткацких станках с пряденой вручную шерстью и успевает хорошо изучить китайский дизайн, в Калькутте - занимается разработкой и созданием 22 ковров для дворца махараджи Гвалиора.
В конце концов превратности войны заставляют Герд осесть в Ирландии, и в 1949 году в городке Киллоуэн на склоне горной гряды Моурн - живописнейшее место! - она основывает дизайнерскую мастерскую, которой впоследствии суждено стать ее любимым детищем, Mourne textiles.
Изначально Герд планировала лишь разрабатывать дизайн текстиля, но качество готовых тканей, создание которых она поручала сторонним производителям, ее категорически не устраивало. Пришлось справляться своими силами: она научила ткать нескольких детей местных фермеров, и вскоре обнаружила себя с головой погрузившейся в увлечение ручным ткачеством. Несколько станков было заказано в Норвегии, а один, разработанный Герд по образцу китайского станка, на котором она работала во время своего путешествия, было поручено сделать местному гробовщику.
Герд на протяжение своей карьеры сотрудничала со многими дизайнерами, в частности, долгой и успешной оказалась работа с Робином Деем – одним из самых влиятельных британских дизайнеров мебели. Робин, высоко ценивший талант Герд, просил ее сделать ковры для выставки его мебели в Милане в 1951 году, и совместную работу дизайнеров оценили по достоинству, наградив серебряной медалью выставки. Благодаря этому Герд получила контракт с крупными производителями мебели S Hille & Co, на которых тогда работал Дей. Ковры Герд должны были быть выставлены вместе с мебелью в новом шоуруме в Мэйфэйре.
Во время визита в Лондон Герд представила Робину Дею образцы двух новых обивочных тканей – The Mourne Check и The Mourne Mist. На несколько месяцев они легли в стол, но затем их решено было использовать. Правда, контракт оказался непростым: на производство этой ткани у Герд должно было уходить так много времени, что на разработку новых проектов его просто не оставалось. Тем не менее, производством The Mourne Check и The Mourne Mist для Hillie Герд занималась следующие десять лет. Эти ткани стали украшением классических образцов созданной Деем мебели.
В 1954 году Герд начинает сотрудничать с дизайнером Теренсом Конраном – по его просьбе она создает ткань, получившую название The Blazer Design.
С 1953 по 1963 Mourne Textile производит, преимущественно, обивочные ткани и ковры, но с 1963 года начинает все больше заниматься созданием одежных тканей. Начало новому направлению положила в 1956 году известная дублинская дизайнер одежды Сибил Конноли. Она просит Герд о создании твидовой ткани для ее новой коллекции, и Герд решает сделать «другой твид». Так в 1956 году родились три ткани: The Irish Basic, The Emphasize и The Open Weave (later known as the Mended Tweed).
На коллекцию обратили внимание, уникальному сочетанию грубых, тяжёлых нитей и тонкой, белой ирландской пряжи посвящались заголовки газет. «Нити невообразимы, ткань соткана неряшливо и смотрится примитивной, но при этом она очень мягкая и уместная», - писали критики.
Для зимней коллекции Сибил Герд изобрела еще один вид твида. На этот раз тёмные оттенки земли было решено оттенить тонкими золотыми ниточка люрекса. Но самой узнаваемой стала ткань под названием Shaggy Dog – твид грубого плетения, лохматый вид которому придавали вытянутые из полотна нити.
Одежда из коллекций Сибил Конноли и Шейлы Маллали, созданная из твида Mourne Textiles. В центре - твид Shaggy dog.
В 1961 году Герд заинтересовалась еще одна дублинская дизайнер – Шейла Маллали. Она приехала в гости к Герд и, вдохновленная пейзажами, работала вместе с ней над новой тканью, которую предполагалось назвать The Fuchsia Tweed. Эта ткань стала бестселлером и положила начало совместной работе женщин, растянувшейся на десять лет. В 1964 году Шейла открыла в Дублине свое бюро высокой моды, и заставила рынок буквально влюбиться в твиды Герд.
Сейчас Mourne textiles - семейный бизнес с богатой историей: по стопам Герд, вдохновленные ее талантом и трудолюбием, пошли и дочь Карен, и внук Марио. И именно благодаря стараниям Марио насладиться лучшими образцами созданного Герд текстиля сейчас может каждый из нас: у марки есть интернет-магазин, в котором продаются покрывала (от 195 фунтов), детские пледы (96 фунтов) и диванные подушки (лохматая Shaggy dog - от 165 фунтов). Кроме того, на сайте можно заказать набор салфеток из ткани The Mourne Check, ну а для настоящих ценителей могут сделать на заказ копию знаменитого миланского ковра.
Комментарии