В одно пасмурное ноябрьское утро Квартблог решил отправиться в гости. Ради новых знакомств, заряда энергии и порции красоты можно встать и пораньше. На юге Москвы, в двухкомнатной квартире площадью 55 м2, меня уже ждала жизнерадостная хозяйка дома Ирина. Она только-только отправила мужа Глеба на прогулку с годовалой дочерью Сашей, и была готова провести мне небольшую экскурсию по дому и ответить на все вопросы, коих всегда набирается немало.
Эта квартира досталась Ирине от бабушки с дедушкой. В далеком 1977 году ее дедушка курировал строительство этого дома, и ему выделили двухкомнатную квартиру с необычной планировкой. Этот дом уникален в своем роде: существует только одна постройка в Москве с такой планировкой и инженерными решениями. Во-первых, все окна в квартире — вертикальные, во-вторых, балкон заложен таким большим, что Ирина с Глебом, когда въехали, с легкостью переоборудовали его в приличную рабочую зону.
Ремонт был сделан шесть лет назад и длился примерно полгода. Ирина сетует на то, что ей уже очень хочется все капитально переделать, но придется отложить осуществление этого замысла до того момента, когда малышка Саша немного подрастет.
Я считаю, что у любого ремонта есть «срок годности» — это примерно десять лет. Дело не в том, что что-то начинает портиться или ломаться, а в том, что на смену моде прошлых лет приходят новые тенденции, да и просто интерьер надоедает спустя столько лет. Сейчас бы я, например, не делала обои во всей квартире, а покрасила большую часть стен. Очень много интерьерных решений, которые стали модными в последние годы, я приметила и привнесла в наш дом еще шесть лет назад, вроде скандинавской книжной полки в коридоре, вязаного пуфа от и темы путешествий в интерьере. А сейчас у меня руки чешутся все переделать! Дайте только возможность!
Тем не менее, Ира постоянно модифицирует интерьер, пусть и по чуть-чуть. Она заказала бумажную «выкройку» оленя у мастерицы Натальи Бублик и сама его сделала, придав форму, а потом повесила над рабочим местом, располагающимся на территории бывшего балкона. В гостиной мы можем увидеть веселый детский коврик с помпонами. Его Ира тоже делала сама.
С черным креслом из ИКЕА, стоящим в гостиной, связана забавная история. Я давно мечтала о нем (или о подвесном коконе, для которого у нас просто нет места) и уговаривала мужа купить это сидение. Он же считал, что оно никак нам не подходит по стилю, да и места для него особо нет. В итоге я уговорила его, сославшись на свое плохое зрение и то, что я не вижу телевизор с дивана. Что бы вы думали? В итоге я не попадаю в это кресло никогда: Глеб играет в нем в приставку и сидит в Интернете, гости всегда первым делом его занимают, а дочка Саша обожает в нем крутиться. Мне кресло не достается. Но теоретически — это мое любимое место в доме.
Спальня выполнена в трех цветах: лиловом, белом и сером. Ирина вспоминает, что, когда она жила с родителями, те предложили ей оформить свою комнату, как ей самой хочется. Тогда она выбрала то же самое цветовое сочетание. Родители сказали ей: «Вот увидишь, тебе это разонравится и надоест, а переделывать мы уже ничего не будем. Может выберешь бежевый цвет?» Ирина настояла на своем, и ни на мгновение не пожалела. Она признается, что нежно-лиловый цвет расслабляет и создает ту атмосферу гармоничного отдыха, какая должна быть в спальне.
Зеркало, что вы видите над кроватью, сделано по рисунку Иры. Мастер работал в другом городе и фотографировал все этапы работы, отсылая снимки Ирине. Итог идеально вписался в интерьер.
Полоска с фотографиями вдоль шкафа-купе появилась не случайно: суеверия гласят, что спать, отражаясь в зеркале — плохо. И хотя Ирина не особо во все это верит, она попросила мастеров, которые делали шкаф, сделать белую полоску на уровне кровати. Когда шкаф был готов, оказалось, что полоска не белая, а серая, и смотрится очень плохо. Тогда Ира вооружилась белыми листами и семейными фотографиями, и полностью закрыла ими полосу.
В кухне мое внимание сразу привлекли фотообои. Честно говоря, я еще ни разу не видела фотообои в домах, куда я приезжала в гости. С фотообоями нужно быть очень аккуратными: они выглядят хорошо только в половине случаев. Мы в свое время уже делали статью, в которой приводили в пример фотообои, за которые потом не будет стыдно. Свою фото-зелень Ира заказывала шесть лет назад из Швеции. И она, конечно, боялась, что они будут хуже в жизни, чем на компьютере. Однако она осталась довольна и даже оформила кусок обоев в раму и повесила ее, как картину, на смежную стену.
Холодильник в магнитах я встречаю уже не в первый раз. Хозяйка двушки на площади Ильича отстаивала ценность своих магнитиков в доме, аргументируя тем, что они напоминают ее мужу о путешествиях. Ирина шутит, что это больная тема всех, кто интересуется дизайном интерьера.
Наши магнитики действительно все привезены из путешествий. Пусть их коллекционирование — это ретроградство и место для пыли, и, возможно, смотрится не стильно, но мне все равно. Когда я смотрю на них с утра, в моей памяти всплывают лучшие моменты наших с мужем путешествий , и я не готова от этого отказаться!
Осталось только показать раздельный санузел, который умещает все необходимое несмотря на ограниченную площадь.
И напоследок хочется показать вам замечательную хозяйку, которая столь радушно приняла меня в гостях и обо всем рассказала!
В качестве исключения я хочу разместить еще одну фотографирую, которую Ира мне прислала на почту. На ней она с мужем и новорожденной дочкой. Пусть этот теплый семейный снимок завершит сегодняшнюю публикацию.
Мы желаем вам, чтобы ваш дом неизменно вас радовал и был уютным.
Фотографии: Ваньянцева Елена
идем в гости
Комментарии