Авторы проекта Мама Rо Apartments уже не раз делились с нами секретами создания фантастически стильных студий в центре Москвы. Мы рассказывали вам о студиях Баухаус, Джаз и Московской. На этот раз наше внимание привлекла светлая и инновационная Сосновая студия. О том, как родился дизайн-проект этой квартиры и о секретах, которые она скрывает, рассказал нам Антон Козлов.
Сосновая студия выглядит очень необычно! Ощущение, что это квартира будущего: светлая, не лишенная инноваций, но с природными элементами в эко-стиле. С чего начиналось создание дизайн-проекта студии?
С поездки в лес. В октябре 2013 мы с Толей (Анатолий Смирнов – автор студии «Джаз») сели в наш старенький Ленд Ровер и отправились за 350 км от Москвы выбирать сосны для интерьера. В моем представлении будущая студия должна была сама сложиться из нескольких сосновых крон. Хотелось просто начать с них, как с отправной точки — дальше природа сама подскажет, что куда и в каком порядке. Конечно же, были и предлагаемые обстоятельства: ограниченный метраж будущей студии, сложность транспортировки 2-тонных крон в самый центр Москвы – все это ставило нас в некоторые рамки. Но когда имеешь дело с таким вдохновенным материалом, все ни по чем. В результате, из крон, что я выбрал в лесу, поначалу в уме смоделировалось пространство с пятью зонами: кухня, гостиная, спальня, библиотека и душевая. Больше всего меня увлекла идея поместить внутри ветвистых крон – на контрасте, – строгую геометричную форму, ставшую впоследствии спальней и библиотекой, а говоря языком метафоры — домиком на дереве, в котором можно смотреть кино и читать хорошие книги. После этого мы набросали эту задумку в 3D-максе, покрутили со всех сторон и отправились в очередную поездку – на лесоповал.
Мебель, представленная в квартире, просто завораживает. Поделитесь с нашими читателями опытом: как она создавалась и насколько дорого будет обставить квартиру аналогичной мебелью на заказ?
Во время лесоповала меня заворожил рисунок годичных колец в основании одной из сваленных нами сосен – мы подтянули поудобнее ствол при помощи фаркопа, отпилили основание и отвезли на местную пилораму, где ленточной пилой из него нам сделали 8 блинов по 5 см в толщину. Так родилась идея столешницы и сидений стульев. А вот подставки для книг были экспериментом. По-началу, они замысливались строгой формы, но по ходу мы стали импровизировать – танцующие линии сосновых ветвей навеяли. Что касается цены, любое штучное производство не будет дешевым. Но нам повезло, потому что заказ на эту мебель взял хороший друг и не накручивал цену.
В студии Баухаус, о которой мы писали ранее, есть две кровати, одна из которых находится на втором ярусе. В Сосновой студии похожая ситуация: спальное место расположилось под самым потолком. Вы решили не делать второе ложе для тех, кто побаивается высоты, или белый диван снизу тоже может приютить усталых путников?
Да, на диване могут разместиться еще два человека. Вообще, по понятным причинам (детская страсть к лазанью по деревьям, домик в ветвях и т.п.) мы думали прежде всего о детях, пока строили. Представьте, приехала семья с детьми, и пока дети на втором ярусе смотрят кино, играют в playstation, разглядывают комиксы и альбомы, в распоряжении взрослых внизу отдельный проектор, телевидение, стереосистема, iPad и так далее.
В Сосновой студии прозрачные стены у ванной комнаты, однако, на одном из кадров они становятся матовыми. В чем фокус?
Это смарт-стекло, под напряжением 100 вольт оно меняет оптические свойства – превращается из матового в прозрачное. Из него же сделан и проекционный экран на втором ярусе – при включении проектора стекло превращается в большой матовый экран. Выбор смарт-стекла не случаен – важно было, чтобы со всех ракурсов в студии читались вертикали сосен и ничто их не перекрывало. Отсюда и прозрачный пол на втором ярусе. Кстати, мы намеренно сделали его именно из оптивайта (осветленное стекло) – обычное стекло бы зеленило, визуально “разрезая” сосны.
Какое дизайнерское решение в этой студии было самым сложным и какое вам нравится больше всего?
Свето-книги. Это ответ на оба вопроса. Как-то во время стройки Володя (Володя Низовцев – автор студии «Баухаус») показал мне инсталляцию одного азиатского художника. Там были световые боксы, выполненные в виде обложек книг и напоминавшие огни ночного Токио. Мне идея очень понравилась, только вместо полых изнутри боксов хотелось, чтобы книги были настоящими. В результате, мы придумали целое ноу-хау и собственное производство: брали книгу, сканировали ее обложку, переводили в вектор, затем заказывали оргстекло, наносили на него лазером получившийся рисунок, накладывали стекло с рисунком на книгу, нагревали его строительным феном и аккуратно «заворачивали» книгу в получавшуюся обложку. Потом в ветвях фрезером выбиралась ниша, в нее закладывалась светодиодная RGB-лента, сверху устанавливалась обложка из оргстекла и закреплялась на эпоксидной смоле.
В итоге, у нас получились не боксы, а световые пеналы для книг: вложенная внутрь книга с точностью совпадала обложкой с рисунком на оргстекле, а светодиоды, светящие в торец стекла, делали рисунок светящимся. В довершение ко всему один гениальный электронщик по имени Егор Огнерубов написал мне программу, плавно меняющую цвет ленты, и получилась настоящая магия: книги разбросаны по соснам и плавно переливаются. Мы даже стремяночку смастерили, чтобы гости могли срывать их с веток.
Но люблю я это решение не поэтому. А потому, что внутри свето-книг — настоящие книги. И гость может достать любую и перенестись в ее мир. А миры здесь самые разнообразные: от путешествий Зосимы и Савватия на Соловецкий остров до романов Марио Льосы, от Мураками до Мацуо Басе и от Аввы Дорофея до приключений ТанТэна.
интервью, студия
Комментарии